Каталог статей
Главная » Статьи » Русский язык |
Работа над ошибками
Работы над ошибками Так же как в оценке ошибок, у опытного учителя складывается своя система работы учащихся над ошибками, если, конечно, такая работа ведется. Учащиеся, пришедшие в V класс, чаще всего работают со своими ошибками, выписывая соответствующие слова и подчеркивая нарушенное написание. Кое-что это дает, но не является эффективным, так как недостаточно или вовсе учеником не осознается орфографическая норма. Ошибки осознаются учащимися в общей орфографической системе, и работа над ними является определенной частью единых усилий школьников по освоению русского правописания. Удобно, если учет ошибок ведется на листах, которые вкладываются в тетрадь или учебник. Выходя к доске, ученик берет листок со своими ошибками. Глядя в него, учитель задает дополнительные вопросы, не упуская из виду подготовку ученика. Когда листок кончается, заводится новый, а первый хранится у учителя. Его всегда можно показать родителям, составить по нему карточку для индивидуального задания, правильно составить словарный диктант. Как бы ни велась работа над ошибками, она должна быть налажена в унисон с основными занятиями, помогая усвоению норм русской орфографии. Работа, однако, начинается с корня. Если работа выполняется в классе, то ученик ограничен временем и исправляет ошибки только те, которые успевает объяснить. Надо сказать, что слабые учащиеся, допускающие большое количество ошибок, с работой в полном объеме справиться не могут. Чтобы достичь эффекта, они работают вначале только с корнем, довольствуясь в остальных случаях разъяснениями учителя. Приведем фрагмент работы ученика. Мы двигались по топкой месности, отдовая себя на съедение коморам. Уже надвигалась ночь, и мы спешили выйти на сухое место, чтобы разжечь костер и устроиться на ночевку. Задача для класса: найдите и столбиком выпишите слова с ошибками в корне. Объясните правописание через однокоренные слова. 1. Местность - это определенное место. 2. Отдавая себя - это отдать себя. 3. Комарам – комар. Овладеть такой формой записи, отражающей суть правила, ученику непросто, но добиваться необходимо именно подобной записи, чтобы ученик постепенно, но неуклонно впитывал в себя, осознавал характер действующей нормы. Если ученик видит, в какой морфеме он допустил ошибки, то он продвигается в своей учебе успешно и осваивает следующие группы орфограмм. Если правило не изучалось еще и ученик объяснить написание не может, учитель сам дает необходимые пояснения. При исправлении ошибок также действует поморфемный принцип работы: ошибки в корне, в окончании, в приставках. В слабых классах целесообразно использовать памятки, где содержаться подсказки по правилам. | |
Просмотров: 945 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |