Пятница, 17.05.2024, 10:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Русский язык [2]
Статьи по русскому языку
Литература [1]
Статьи по литературе
Разное [1]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт Елены Щербининой

Каталог статей

Главная » Статьи » Русский язык

Работа над ошибками
Работы над ошибками
Так же как в оценке ошибок, у опытного учителя складывается своя система работы учащихся над ошибками, если, конечно, такая работа ведется.
Учащиеся, пришедшие в V класс, чаще всего работают со своими ошибками, выписывая соответствующие слова и подчеркивая нарушенное написание. Кое-что это дает, но не является эффективным, так как недостаточно или вовсе учеником не осознается орфографическая норма.
Ошибки осознаются учащимися в общей орфографической системе, и работа над ними является определенной частью единых усилий школьников по освоению русского правописания.
Удобно, если учет ошибок ведется на листах, которые вкладываются в тетрадь или учебник. Выходя к доске, ученик берет листок со своими ошибками. Глядя в него, учитель задает дополнительные вопросы, не упуская из виду подготовку ученика. Когда листок кончается, заводится новый, а первый хранится у учителя. Его всегда можно показать родителям, составить по нему карточку для индивидуального задания, правильно составить словарный диктант.
Как бы ни велась работа над ошибками, она должна быть налажена в унисон с основными занятиями, помогая усвоению норм русской орфографии.
Работа, однако, начинается с корня. Если работа выполняется в классе, то ученик ограничен временем и исправляет ошибки только те, которые успевает объяснить. Надо сказать, что слабые учащиеся, допускающие большое количество ошибок, с работой в полном объеме справиться не могут. Чтобы достичь эффекта, они работают вначале только с корнем, довольствуясь в остальных случаях разъяснениями учителя.
Приведем фрагмент работы ученика.
Мы двигались по топкой месности, отдовая себя на съедение коморам. Уже надвигалась ночь, и мы спешили выйти на сухое место, чтобы разжечь костер и устроиться на ночевку.
Задача для класса: найдите и столбиком выпишите слова с ошибками в корне. Объясните правописание через однокоренные слова.
1. Местность - это определенное место. 2. Отдавая себя - это отдать себя. 3. Комарам – комар.
Овладеть такой формой записи, отражающей суть правила, ученику непросто, но добиваться необходимо именно подобной записи, чтобы ученик постепенно, но неуклонно впитывал в себя, осознавал характер действующей нормы.
Если ученик видит, в какой морфеме он допустил ошибки, то он продвигается в своей учебе успешно и осваивает следующие группы орфограмм.
Если правило не изучалось еще и ученик объяснить написание не может, учитель сам дает необходимые пояснения.
При исправлении ошибок также действует поморфемный принцип работы: ошибки в корне, в окончании, в приставках.
В слабых классах целесообразно использовать памятки, где содержаться подсказки по правилам.



Категория: Русский язык | Добавил: xelenna (13.04.2008)
Просмотров: 928 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: