Основополагающий вопрос: «О чем «кричит наш дух?..» ( Что обусловило духовный кризис, начавшийся в конце 19 века, и как он отразился на искусстве?)
Проблемный вопрос: В чем особенности творчества современников «серебряного века»? ( Отметьте основные тенденции развития литературы на рубеже веков)
Проблемный вопрос: В чем особенности творчества современников «серебряного века»? ( Отметьте основные тенденции развития литературы на рубеже веков)
Рубеж веков, эпоха трех революций – важная страница в жизни литературы, связанная с великими именами. Да, еще был жив Л.Н.Толстой, действовали герои А.П.Чехова. Но наряду с реалистической традицией существовал ДЕКАДАНС.
Нереалистические течения конца 19 – начала 20 века (символизм, акмеизм, футуризм) назывались декадентскими, т.е. УПАДНИЧЕСКИМИ. На том основании, что их, будто бы, объединяла «реакционная идеология». Это не совсем точно. Нельзя отождествлять с понятием упадка творчество интересных личностей, стремящихся к новому направлению в искусстве, литературе.
Сложное и противоречивое явление - ДЕКАДЕНСТВО – отражало растерянность многих художников перед социальной действительностью и наступающими политико-экономическими переменами в обществе.
Стремление преобразить жизнь объединило многих людей в творческие группы. Помимо понятия ДЕКАДАНС вскоре появляется МОДЕРНИЗМ – «новый»
Дайте ответ на вопросы:
Нереалистические течения конца 19 – начала 20 века (символизм, акмеизм, футуризм) назывались декадентскими, т.е. УПАДНИЧЕСКИМИ. На том основании, что их, будто бы, объединяла «реакционная идеология». Это не совсем точно. Нельзя отождествлять с понятием упадка творчество интересных личностей, стремящихся к новому направлению в искусстве, литературе.
Сложное и противоречивое явление - ДЕКАДЕНСТВО – отражало растерянность многих художников перед социальной действительностью и наступающими политико-экономическими переменами в обществе.
Стремление преобразить жизнь объединило многих людей в творческие группы. Помимо понятия ДЕКАДАНС вскоре появляется МОДЕРНИЗМ – «новый»
Дайте ответ на вопросы:
В чем же состоит само понятие эпохи, обозначаемой как «серебряный век»?
В чем особенности творчества современников «серебряного века»?
«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, беспокойства исканий...» (философ Н.Бердяев)
Пройдите тест, результаты пришлите на адрес xelenna@rambler.ru
Поэты начала века создавали концепцию мира и человека в этом мире. Их постоянно преследовала мысль, что все создаваемое человеком осознается; есть области, недоступные аналитическому проникновению разума.
В чем особенности творчества современников «серебряного века»?
«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, беспокойства исканий...» (философ Н.Бердяев)
Пройдите тест, результаты пришлите на адрес xelenna@rambler.ru
Поэты начала века создавали концепцию мира и человека в этом мире. Их постоянно преследовала мысль, что все создаваемое человеком осознается; есть области, недоступные аналитическому проникновению разума.
№ | Название проекта | Вид деятельности | Баллы | Оценка в баллах задания | Оценка проекта |
1 | Серебряный век русской поэзии | 1.Знание теории вопроса | 1-5 баллов | ||
2.Творческая биография основоположника течения | 1-5 баллов | ||||
3.Выразительное чтение стихов | 1-10 баллов | ||||
4.Анализ стихотворения | 1-10 баллов | ||||
5. Монологическая речь | 1-10 баллов | ||||
6. Оформление презентации | 1-10 баллов | ||||
7.Вывод по основополагающему вопросу | 1-10 баллов |